Создана для контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спирт-содержащей продукции.
Система ЕГАИС предназначена:
-
для учета производства и оборота алкогольной продукции;
-
ведёт учет импорта спирта и алкогольной продукции;
-
обеспечивает учет федеральных акцизных марок;
-
отслеживает контрафакт.
Мы предлагаем все услуги по подключению к ЕГАИС
К ЕГАИС должны подключиться:
-
организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции;
-
производители пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (за исключением производителей, производящих не более 300 тысяч декалитров в год);
-
организации, производящие закупки, хранение и поставку (в т.ч. импорт) алкогольной продукции (в т.ч. пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху) и спиртосодержащей продукции;
Сроки подключения к ЕГАИС:
1 января 2016 года: должны подключиться организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной и спирт-содержащей продукции, в том числе предприятия общественного питания.
Подключение к системе ЕГАИС в части подтверждения факта закупки как для городской, так и для сельской розничной торговли;
1 июля 2016 года: организации, осуществляющих розничные продажи алкогольной продукции в городских поселениях;
1 июля 2017 года: организации, осуществляющие розничные продажи алкогольной продукции в сельских поселениях.
Схема работы системы ЕГАИС
-
Производитель или импортер снабжает каждую бутылку маркой, содержащей уникальный идентификационный код.
-
При реализации алкогольной продукции данные о каждой бутылке в поставляемой партии заносятся производителем в ЕГАИС с указанием контрагента – оптовой компании. При получении партии алкогольной продукции оптовая компания так же вносит данные о полученной партии в ЕГАИС.
-
При реализации алкогольной продукции розничным компаниям или другим оптовым компаниям данные о каждой бутылке в поставляемой партии заносятся в ЕГАИС с указанием контрагента.
-
При розничной продаже алкогольной продукции информация поступает в ЕГАИС. На каждом чеке печатается QR-код, который позволяет покупателю отследить свою покупку в системе.
.Схема продажи алкогольной продукции
-
С помощью 2D сканера, кассир сканирует штрихкод и товар добавляется в чек.
-
Когда кассир нажимает кнопку “Итог”, кассовая программа создаёт специальный файл и отправляет его в программное обеспечение ЕГАИС (транспортный терминал).
-
Транспортный терминал формирует квитанцию и возвращает ее в кассу.
-
Происходит закрытие чека с печатью слипа алкогольной продукции.
-
Покупатель, считав QR-код со слипа алкогольной продукции, может проверить ее легальность.
.
Виды деятельности, на которые не будет распространяться требование об обязательной фиксации информации в ЕГАИС:
-
розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спирт-содержащей продукции;
-
розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
-
розничная продажа алкогольной продукции в сельских поселениях с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к сети Интернет (перечень таких поселений определяется законом субъекта РФ);
-
производство вина и игристого вина (шампанского) из собственного винограда сельхозпроизводителями;
Необходимое оборудование
-
Фискальный регистратор или программно-технический комплекс (ПТК) с возможностью печати QR-кода.
-
Компьютер (процессор 32 с частотой от 2,0 ГГц и выше, оперативная память от 2 Гб, Ethernet 100/1000, объем диска не менее 50 GB) с установленной ОС Windows 7 Starter и выше, Java 8 и выше. Есть сведения, что операционная система может быть и Linux.
-
Аппаратный крипто-ключ (для входа в ЕГАИС). Необходимо приобрести у поставщика сертификатов электронной подписи.
-
Программное обеспечение ЕГАИС (загружается бесплатно с сайта ФСРАР)
-
Кассовое программное обеспечение с интегрированным транспортным модулем
например, программа ДЭНСИ:КАССА
-
Сканер штрихкода, способный прочитать 2D штрих-код (PDF 417)
-
Сканер или терминал сбора данных, способный прочитать 2D штрих-код (PDF 417), для приёма товара. Если сканер не может прочитать 2D штрих код на алкогольной продукции (например, если он поврежден), то такая продукция не может быть продана розничному клиенту и подлежит возврату или списывается в убыток. Таким образом, контроль продукции при приемке ее от поставщика позволит выявить возможные проблемы с дальнейшей реализацией и избежать их.